Вторник, 18.06.2019, 21:42
Приветствую Вас Гость | RSS
на главную страницу
Меню сайта
Реализация проекта в рамках ФЦПРО
Дневники
Чемпионат ШБЛ «КЭС-БАСКЕТ»
Министерство просвещения Российской Федерации
Министерство науки и высшего образования Российской Федерации
Министерство образования и науки Пермского края

История школы

10 февраля 2019 года наша любимая школа отметит 30-летний юбилей.

Что мы знаем о нашей школе?

1 сентября 1989 года приняла своих первых учеников школа - новостройка в Завокзальном микрорайоне. Впервые в истории города директор школы был выбран на конкурсной основе. На место директора будущей школы №7 претендовали трое : Куляпин А.С., Иванов О.В.и Ложкин В.Л. Конкурс выиграл Алексей Сергеевич Куляпин, предложивший создать молодежный педколлектив, способный воплотить традиции коммунарского движения и принципы педагогической системы А.С. Макаренко. 10 февраля 1990 года первый раз торжественно отмечали День рождения школы, приуроченный к первым, в истории школы, коммунарским сборам, а также к окончательному подписанию всех документов.

Буквально с первых лет своего существования школа громко заявила о себе в городе, учителя и учащиеся участвовали в различных конкурсах, как городских, так и областных. Ежегодно ученики нашей школы - призёры городских олимпиад. Есть победители всероссийских олимпиад по биологии и экологии. Среди учебных заведений города МАОУ СОШ №7 всегда лидировала по оснащённости новейшей компьютерной техникой. В 1991 году школе присваивается статус областной экспериментальной педагогической площадки. Деятельность в статусе экспериментальной площадки позволила создать в коллективе атмосферу творчества, улучшить возможности выдвижения педагогических инициатив, создать учащимся условия для поиска и точного определения направления интеллектуального и духовного развития. В это время в школе осуществляли деятельность лаборатории: РО, ШДК, КВО, диагностико – социологическая. Традиционными для педагогической практики стало использование деловых, организационно - деятельностных игр, проектирование и моделирование. В 1994 году Главным Управлением образования Пермской области школе присваивается статус учебно-развивающего комплекса «Каскад». В это время в школе складывается активная и высокопрофессиональная группа учителей-лидеров, вокруг которых создаются и работают творческие объединения по направлениям:

  • РО в начальной школе;
  • РО в 5-6 классах;
  • школа лабораторного обучения;
  • диагностика развития способностей учащихся;
  • экономическое образование учащихся;
  • экологическое образование учащихся;
  • освобожденный классный руководитель.

Оформляются творческие группы учителей, эффективно решающих проблемы модернизации содержания образования, большинством педагогов осознается необходимость изменений образовательного процесса. Эффективно используются новые для школы педагогические системы и технологии, выстраивается система внеклассного и внешкольного образования, учащимся предоставлена возможность выбора дополнительных учебных предметов и видов деятельности. Создаются классы с дополнительным преподаванием предметов; психологии, экологии, экономики, валеологии. Повышается качество учебно-воспитательного процесса, издается школьный методический журнал «Медведь». Десятиклассники,  участники образовательной системы «Дельтан-план», издают свой методический журнал «Медвежёнок». В 1994 году группой педагогов разрабатывается проект «Трансформация классно-урочной системы обучения в систему лабораторного обучения». Который получил грант 2 степени на конкурсе инновационных проектов. Проект был реализован через создание школы III ступени, основанной на методологических идеях Елены Паркхерст и Э.Дьюи. Грант позволил приобрести компьютерное оборудование в кабинет информатики и оргтехнику. В это время устанавливается сотрудничество с областной лабораторией РО при ПОИПКРО. ГорОО дает школе статус опорной школы РО в городе.

В 1996-1997 годах выстраиваются связи с:

  • Высшей Школой Экономики, г. Пермь, открывается экономический 10 класс,
  • Удмуртским Государственным университетом, сопровождает работу лаборатории по экологии, Рысьева Т.Г.- кандидат биол. наук.
  • Чайковским институтом физ. культуры, сопровождает работу творческой лаборатории валеологии Калакаускене Л.М. – кандидат пед. наук, доцент ЧИФК. В 1997- 2001 г реализуется «Программа развития школы валеологической культуры», обеспечившая системное решение проблем сохранения и укрепления здоровья участников образовательного процесса посредством активного внедрения метода проектов и личностно-ориентированных технологий.

В 2001-2002 году под руководством второго директора школы Поспелова Андрея Николаевича педагоги выезжают на курсы, конференции Всероссийской ассоциации развивающего обучения.

В 2003 году школе дан статус творческой педагогической лаборатории для реализации проекта «Модель профильного естественно - научного класса». Под руководством третьего директора школы Дегтярёвой Галины Александровны в рамках этого проекта начинает реализовываться подпроект «Модель работы классного руководителя в предпрофильном классе». Данный подпроект стал результатом осмысления опыта создания естественно - научного класса и пониманием того, что без специально организованной деятельности в основной школе модель профильного класса в старшей школе не будет эффективной.

В это время через педсоветы, школьные педагогические чтения, семинары коллектив работает над освоением технологий и форм организации учащихся с целью развития способностей к самооценке. Выделяются отдельные проекты «Безотметочное обучение – как форма развития контрольно-оценочных действий учащихся» (2005 г.). Создаются педагогами авторизованные программы, связанные с введением в предметы краеведения (география, литература, история) программы курсов по выбору, принципиально меняется подход к разработке рабочих программ учителя-предметника. Следующим этапом становится: освоение способов и технологий индивидуализации образования.

В 2008 году в школе начал работать клуб «Пушкинисты». Бессменным его руководителем является Соколова Людмила Михайловна, учитель русского языка и литературы.

За время работы клуба проделана большая работа. Ребята, участники клуба, сдружились с местными поэтами: Шарко В.Н., Пустоваловой В.Ф., Лузиным Е.Б., Мухаметкуловым, Бадерманом В.Г., художником и поэтом Злобиным В.В. и др. Друзьями клуба являются также ветераны педагогического труда Клянчина Э.Н., Алфеева А.А. Они принимают активное участие в работе клуба: присутствуют на всех мероприятиях клуба, проводят встречи с учащимися. Некоторые из поэтов посвятили нам свои стихи.

Ежегодно участники клуба не забывают о памятных датах, связанных с жизнью поэта.  Это День рождения А.С.Пушкина (6 июня), День открытия Царскосельского Лицея (19 октября), День памяти поэта (10 февраля). В эти памятные дни проводятся мероприятия в школе и у памятника А.С.Пушкину в городе.

Для учащихся школы проводятся различные мероприятия. Вот некоторые из них: инсценирование сказок Пушкина, «Две бабушки поэта», вечер «Я вас любил», вечер «И с каждой осенью я расцветаю вновь», «Есть память, которой не будет забвенья. И слава, которой не будет конца», «Погиб поэт – невольник чести», «Друзья мои, прекрасен наш союз», «Потомки Пушкина», «Памятники Пушкину в России и за рубежом» и др. Со своими выступлениями ребята выходят в городскую библиотеку, выступают перед ветеранами города, в Центре культуры; участвуют в конкурсах чтецов, инсценировок, в конкурсе проектов (Решетникова Валерия в городском конкурсе проектов «Что за прелесть эти сказки» заняла 3 место).

Ребята съездили в Пушкиногорье, в сентябре 2015 года. Учащиеся посетили  Петровское, Тригорское, Михайловское, Святогорский монастырь, музей в Санкт - Петербурге  на Мойке-12. От этой поездки у ребят остались незабываемые впечатления. После поездки был проведён вечер для ветеранов – педагогов, встреча с родителями, выпущена газета, оформлен альбом.

В 2011 году, под руководством Н.И. Поспеловой, О.В. Токаревой, В.В.Калмыковой в школе впервые прошли образовательные сессии для учеников 9А и 10 А классов. Дети и учителя впервые окунулись не в школьное урочное пространство, а в совершенно другой мир, который позволил достичь более значимых результатов, направленных на самостоятельное решение конкретных учебных задач, а также порождении и осмыслении способов их решения. Образовательные сессии основаны на принципах открытости, выборности, индивидуализации.

2013-2014 года получены гранты на реализацию исследовательских проектов «Образовательные сессии – ресурс индивидуализации образования в основной школе», «При понимании – два сознания, два объекта… или формирование умений у учащихся интерпретировать тексты (медиатексты)», как краевые апробационные площадки по подготовке к введению ФГОСС ООО в Пермском крае.

2012-2015 учебные годы – это работа начальной школы по ФГОС второго поколения и первый год работы коллектива основной школы в качестве апробационной площадки по подготовке введения ФГОС в основной школе. В школе проходили семинары, необходимые для решения вышеперечисленных задач: «Особенности формирования смыслового чтения на уроках литературы», «Способы формирования смыслового чтения на уроках», «Смысловое чтение. Работа с контекстами». В школе была организована проблемная группа «Формирование смыслового чтения». «Основная образовательная программа начального общего образования реализуется образовательным учреждением через организацию урочной и внеурочной деятельности в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами» (ФГОС НОО).

Для организации урочной деятельности создан учебный план, вводятся новые формы организации образовательного процесса: учебное занятие, уроки презентации, проектные задачи, предметные и межпредметные модули. Для организации внеурочной деятельности создана модель, которая отражает содержание внеурочной деятельности в начальной школе. Модель является комбинированной, т.е. в реализации программ внеурочной деятельности участвуют педагоги школы, а также педагоги дополнительного образования. Статус Центра инновационного опыта Пермского края был присвоен школе 5 июля 2012 г.

В течение 2012/2013 учебного года реализовывался инновационный проект по теме «Создание и апробация механизма формирования учебной (контрольно-оценочной) самостоятельности младших школьников в условиях внедрения ФГОС начального общего образования». Одной из ключевых компетенций является учебное сотрудничество. Учебное сотрудничество включает коммуникативные универсальные учебные действия, к которым относятся: умение планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, инициативное сотрудничество в поиске информации, разрешение конфликтов, умение выражать свои мысли и др. Учебный план начального общего образования направлен на обеспечение введения в действие и реализацию требований ФГОС НОО. Для организации внеурочной деятельности в начальной школе создана комбинированная модель, в которой участвуют педагоги школы, а также педагоги дополнительного образования. В 5-6 классах организуется деятельность лабораторий. 2016 году, впервые при поддержке депутата Думы Чайковского городского поселения Р.Х.Гараева в школе был проведен конкурс «Ученик года». По итогам конкурса портфолио выявлены девять лучших учащихся школы, которые были награждены премией. Приоритетным направлением в этом году стало такое направление, как робототехника.

В 2014 году, сменился директор школы, им стал Дядюков Дмитрий Сергеевич, но как и прежде школа идет по пути инноваций в образовании. В 2015-16 учебном году Школа работает по ФГОС на начальном уровне образования, в 5 классах и является краевой апробационной площадкой по введению ФГОС в 6-7 классах. с целью формирования единой системы оценки качества образования в Российской Федерации, осуществления мониторинга результатов перехода на Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования и выявления уровня подготовки школьников Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки в мае 2016 года была проведена новая процедура оценки качества общего образования - Всероссийские проверочные работы для обучающихся 4-х классов (далее – ВПР). Нормативное сопровождение процедуры осуществляло Министерство образования и науки Пермского края. Обучающиеся 4-х классов приняли участие в проведении ВПР по предметам «Русский язык», «Математика» и «Окружающий мир». Третий год школа работала над методической темой: «Компетентностное образование-средство достижения планируемых результатов ФГОС». Деятельность педагогического коллектива была направлена на обеспечение методического сопровождения реализации ФГОС НОО и введения ФГОС ООО. Учебный план на всех уровнях образования обеспечивает введение в действие и реализацию требований ФГОС НОО (1-4 кл.) и ФГОС ООО (5 кл.), обеспечивает выполнение требований БУП-2004 (6-11 кл.). Определяет общий объём нагрузки обучающихся, состав и структуру обязательных предметных областей по классам и годам обучения План внеурочной деятельности объединял все виды деятельности школьников (кроме учебной деятельности на уроке), в которых возможно и целесообразно решение задач их воспитания и социализации. В учебном плане были выделены основные направления внеурочной деятельности: спортивно-оздоровительное, общеинтеллектуальное, общекультурное, социальное, духовнонравственное.

С осени 2012 года в школе начинаются занятия по робототехнике, которые были включены в план внеурочной деятельности школы. Работа клуба «Робототехник NXTБот» создана в рамках Всероссийской программы «Робототехника: Инженерно-технические кадры инновационной России», что дает возможность городу принимать участие в различных соревнованиях, где наши ученики, завоевывают множество дипломов. Более сотни учащихся школы овладевают навыками начального технического конструирования , создания моделей из Lego роботехнических наборов. Ежегодно участники клуба принимают участие в Межмуниципальной метапредметной олимпиаде заочного и очного тура номинация «Моделирование», принося школе Дипломы I и II степеней. Под руководством Поспеловой Н.И. Ошмариной Н.А., Гуляевой Л.Е. учащиеся школы выезжают на региональные и всероссийские соревнования, фестивали. Учащиеся являются активными участниками Всероссийской профильной смены по информационным технологиям и техническим видам спорта «Начни IT» в ФДЦ «Смена» г.Анапа; с 2013 года во Всероссийском молодежном робототехническом фестивале «РобоФест » города Пермь, Москва. В направлениях «FLL», «JFLL», «AutoNet 10+», «РобоКарусель» учащиеся завоевывают дипломы, ценные призы. Дипломы, полученные за Первенство Пермского края дают дополнительные баллы учащимся при поступлении в ВУЗы страны. Школа, как центр робототехнического направления является организатором проведения в муниципалитете «РобоФестов». С 2015 года активно сотрудничает с предприятиями города «ИТЦ ООО «Газпром трансгаз Чайковский»,  «РусГидро Воткиская ГЭС», ООО «ЭРИС». К 2019 году выходит на проведение межмуниципального «ТехноФеста», где расширяется возможность проверки профессиональных навыков воспитанников, учащихся и молодежи нашего района.

С осени 2018 года начинается сотрудничество с предприятием ООО «ЭРИС» в области предпрофильной подготовки учащихся в области инженерных специальностей через проведение внеурочных занятий, выставок, участия в образовательных конкурсах, проведения «Дня тени» на предприятии.

В 2016-2017 учебном году педагоги школы активно занимались инновационной деятельностью, связанной с ведением ФГОС, Учебный план на всех уровнях образования обеспечивает введение в действие и реализацию требований ФГОС НОО (1-4 кл.) и ФГОС ООО (5-6 кл.), обеспечивает выполнение требований БУП-2004 (7-11 кл.). План внеурочной деятельности объединял все виды деятельности школьников (кроме учебной деятельности на уроке), в которых возможно и целесообразно решение задач их воспитания и социализации. В учебном плане были выделены основные направления внеурочной деятельности: спортивно-оздоровительное, общеинтеллектуальное, общекультурное, социальное, духовно-нравственное Приказом директора школы утверждены Дорожная карта и План методической работы по введению ФГОС НОО ОВЗ в МАОУ СОШ № 7. Разработаны и утверждены Адаптированные основные общеобразовательные программы для обучающихся с ОВЗ На протяжении всего учебного года в школе на постоянной основе функционировал психолого-педагогический консилиум, который выявлял причины трудностей, обучающихся в усвоении программного материала начальной школы. в 5-х классах были введены предметные лаборатории («Сам себе писатель», «Информатика в играх и задачах», «История в анимации», «Культура народов Пермского края», «Мир вокруг нас»). Все предметные лаборатории проводятся в едином формате и направлены на формирование и развитие проектных умений учащихся: умение ставить цель своей деятельности, умение планировать собственную деятельность, коммуникативные умения, навыки публичного выступления.  В 10-11 классах организовано обучение по ИУП.

В апреле 2017 года школа становится Победителем конкурсного отбора Федеральной целевой программы развития образования на 2016-2020 годы, представив проект «Система естественно-научных практикумов с использованием робототехники в сетевом взаимодействии образовательных учреждений».

По результатам реализации проекта и освоению федерального гранта в 2017 году, а также дальнейшему развитию данного проекта в 2018 году, МАОУ СОШ № 7 получила оценку как образовательное учреждение, представившее лучшую практику инновационной деятельности на федеральном уровне.

В ходе реализации проекта достигнута основная цель: создана сеть общеобразовательных учреждений, реализующих естественно - научные практикумы с использованием робототехники, как единого образовательного пространства, способного обеспечить индивидуальные запросы обучающихся. В 2018-19 учебном году МАОУ СОШ № 7 благодаря созданному пространству дистанционного и непосредственного взаимодействия с участниками сети:

  • реализует проект по проблематике самоопределения старшеклассников в качестве Центра инновационного опыта в рамках Университетского округа Пермского государственного педагогического университета;
  • использует апробированные модельные форматы для организации муниципального и межрегионального лагеря «ИнженериУм»;
  • развивает дистанционное взаимодействие с образовательными организациями – участниками сети на дистанционной платформе сетевого сообщества;
  • инициирует и реализует процесс трансформации фестиваля «Робофест-2018» в межрегиональный фестиваль «Технофест-2019» с привлечением партнеров-предприятий и учреждений профессионального образования;
  • обеспечивает связи с экспертным научно-методическим сообществом.

Сегодня наша школа является лидером образования города по многим показателям.

Прием в 1 класс
УРОК ЦИФРЫ
Форма входа
ИНСТРУКЦИЯ: Как зайти в электронный журнал?
Защита персональных данных
Поиск
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
История школы
Календарь
«  Июнь 2019  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930

Copyright MyCorp © 2019
Бесплатный хостинг uCoz